Характеристики
Производитель: | Fokker |
Класс: | Бизнес лайнер |
Летные характеристики
Дальность: | 6000 км |
Крейсерская скорость: | 755 км/ч |
Компоновочные характеристики
Макс. число пассажиров: | 107 |
Оптим. число пассажиров: | 107 |
Длина салона: | 21.62 м |
Ширина салона: | 3.1 м |
Высота салона: | 2.01 м |
Объем багажника: | 15.7 куб.м |
Описание самолета
Для организации VIP-перелета большой группы пассажиров на средние расстояния рекомендуем воспользоваться бизнес-джетом Fokker 100. Самолет рассчитан на беспосадочный перелет на расстояние около 6 тысяч километров, он развивает скорость до 755 километров в час. Специально для деловых людей салон оборудован эргономичными рабочими местами с офисным оборудованием и зоной отдыха. Интерьер эффективно сочетает функциональность и гармоничность, в нем продумана каждая деталь. Пассажиров порадует современное техническое оснащение, включая мультимедийную систему с LCD-экранами.
Самолеты Fokker F100 и F70 стали удачными наследниками популярных авиалайнеров серии F28. Однако их голландская фирма-производитель не смогла снизить издержки производства, что в итоге и привело ее к банкротству. Так закончилась история самолетов Fokker.
В конце 1970-х годов фирма «Fokker» разрабатывала новый проект для замены авиалайнера F28 Fellowship. Очевидным первым шагом стало удлинение 100-местного самолета до размеров 130-местного авиалайнера Super F28. Планировалось предложить такой самолет покупателям к 1984 году. В те времена на западноевропейских авиалиниях еще не было малых реактивных самолетов, и «Fokker» решила вывести на рынок большие машины. Проект Super F28 стал 150-мест-ным лайнером F29, хотя конструкция этого самолета еще оставалась неясной. В какой-то момент «Fokker» собиралась использовать секции фюзеляжа Boeing 737. Затем она объединила усилия с фирмой «McDonnell Douglas» в проекте MDF 100, но этот проект был прикрыт в конце 1980-х годов. Фирме оставалось только одно — вернуться к своему проверенному проекту F28.
В ноябре 1983 года «Fokker» сообщила, что разрабатывает 100-местную версию F28. Этот самолет был начат как проект Fokker 100 (F100) наряду с турбовинтовым самолетом Fokker 50 (доработанной версией F27 Friendship). Поставки F100 стоимостью 14,9 млн долларов могли начаться в 1987 году. «Fokker» прогнозировала рынок для 750 таких самолетов.
В новой машине использовался фюзеляж F28, удлиненный на 5,51 м, в котором теперь могли поместиться 107 пассажиров. F100 получил также новое удлиненное крыло, измененное остекление кабины и турбовентиляторные двигатели Rolls-Royce Тау. Ранние версии оснащали двигателями Тау 650-15 мощностью 61,60 кН, но позже их заменили на двигатели Тау 650-15 мощностью 67,19 кН.
Первым покупателем нового лайнера в июле 1984 года стала авиакомпания «Swissair», заказавшая восемь самолетов для замены DC-9. По требованиям заказчиков «Fokker» внесла ряд изменений в серийные авиалайнеры. Самолеты оборудовали кабинами Collins EFIS с шестью панелями остекления и системой управления полетом фирмы «Honeywell», а эксплуатационную массу машины увеличили. Первый прототип взлетел только 30 ноября 1986 года, а сертификацию перенесли на осень 1987-го. Самолет прошел 1100-часовую программу летных испытаний и 27 ноября был сертифицирован властями Голландии. Авиакомпания «Swissair» получила первый серийный самолет 9 февраля 1988-го. 3 апреля он стал летать на линии Цюрих — Вена.